Rca напряжение. Разъемы и интерфейсы проекторов


Для многих автолюбителей, не имеющих необходимых навыков и специального технического образования, подключение усилителя в автомобиле, с помощью колокольчиков (тюльпанов), нередко вызывает страх. Для кого то, это может быть просто трудно решаемой задачей из-за нехватки практических знаний в специфике подключения. На этом этапе невольно возникает вопрос, как же разобраться с тюльпанами для подключения в магнитоле? И самое главное, как правильно это сделать?

В первом и втором случае автолюбители обращаются к народным умельцам или в автосервисы с целью установки и подключения в автомобиле хорошего звукового оборудования. Согласитесь, желание комфортно чувствовать себя в любимом автомобиле, наслаждаться превосходным звучанием аудио оборудования ни это ли мечта каждого современного автолюбителя. Так с чего же начать? Давайте будем по порядку разбираться в данной ситуации.

Предназначение усилителя

В начальной стадии необходимо определиться, что автолюбитель желает получить в итоге. Обычно при установке в машине автомобильного усилителя преследуются две цели:

  • повышение качества аудио сигнал на выходе из динамиков автомобиля;
  • увеличение общей громкости звучания музыкальных треков.

Автомобильный усилитель — это универсальное устройство, позволяющее увеличивать уровень выходного сигнала. В повседневной жизни многие пользуются домашними кинотеатрами в состав оборудования которых входит усилитель. Но бытовые приборы, как правило, используют источник питания 220 вольт, когда автомобильные системы питаются от бортовой сети в 12 вольт. Поэтому такие усилители и называются автомобильными.

Что такое линейный выход

Для того что бы подключить усилитель к автомагнитоле необходимо присутствие на задней стенке проигрывателя линейных выходов. Другое название таких разъёмов RCA выходы. Для соединения с аудио оборудованием используют специальный кабель, оборудованный на концах специальными штекерами именуемыми в народе тюльпанами или колокольчиками.

Выходов тюльпанов на магнитоле может быть несколько от одной пары до трёх. Бывают продвинутые проигрыватели, на которых установлено более трёх пар линейных выходов. Количество их можно узнать, просмотрев технические характеристики вашей магнитолы.


Линейный выход

Подключение к магнитоле по тюльпанам, используя линейные выходы, считается весьма надёжным, так как соединительные части прилегают очень плотно друг к другу. Но при выборе кабеля с тюльпанами стоит помнить, что кабель высокого качества будет стоить не дёшево.

Важно помнить! Ни берите китайские дешёвые штамповки они прослужат не долго. Учитывайте при покупке длину кабеля, она должна быть с запасом при подключении устройств.

Функции выходов для тюльпанов

Как не странно, но всё упирается в стоимость оборудования. Чем дороже магнитола, тем богаче её функционал. Соответственно количество разъёмов RCA будет у дорогих моделей больше. Рассмотрим назначения разных комплектаций выходов под тюльпаны:

  • одна пара. Практически присутствует во всех не дорогих проигрывателях и очень удобна для подключения сабвуфера.
  • две пары. С двумя парами линейных выходов можно построить систему тыловых и фронтальных выходов. Такие магнитолы имеют средний ценовой диапазон. Есть вероятность присутствия в них настроек сабвуфера с фильтром HPF для настройки низких частот.
  • три пары. Это самый лучший вариант. С помощью такой конфигурации к автомагнитоле можно подключит полный комплект с усилителем по всем каналам. А если у магнитолы имеется встроенный процессор, то можно создать и вовсе навороченных аудио систему. Но такая автомагнитола будет стоить серьёзных затрат.

Так что, если имеет смысл менять штатную магнитолу на более продвинутую следует за ранее определиться с какими задачами ей придётся столкнуться в будущем.

Подключение с помощью тюльпанов

Для правильного подключения проводов к RCA разъёмам необходимо вытащить магнитолу из панели в автомобиле и найти на задней стенке блок линейных выходов. Обычно он маркируется как Line Out. Гнёзда под тюльпаны маркируются SUB, Front и Rear и предназначены для подключения усилителя, сабвуфера и разных акустических систем. Вероятность обнаружить на штатных магнитолах хотя бы две пары выходов под колокольчики не велика. И многим приходится расставаться со штатными моделями заменяя их на боле новые и продвинутые.

Но что делать если у автолюбителя нет средств для покупки более продвинутой модели с нужным количеством выходов или магнитола слишком дорога владельцу, и он не желает с ней расставаться? Что делать если RCA выходов не хватает? Допустим уже выполнено подключение к усилителю на одну пару динамиков, а желание подключить ещё и сабвуфер усиливается с каждым днём.

В этом случае есть два решения этой проблемы:

  • Вывести с помощью дополнительного оборудования ещё одну пару линейных выходов.
  • Воспользоваться так называемым «Y» разветвителем или адаптером.

С помощью последнего можно компенсировать недостаток линейных выходов на автомагнитоле.

Из выше написанного становится понятно, что подключить тюльпаны к магнитоле, для решения акустических задач в салоне любимого автомобиля, не очень сложная задача. Главное понимать какое значение имеет то или иное подключение. Оценивать важность и назначение подключаемого оборудования. И совсем даже не важно какая магнитола установлена в вашем автомобиле, старенький Пионер или современная система с четырёх ядерным процессором. В современном мире можно решить любую задачу по подключению акустических систем в автомобиле.

В настоящее время существует множество стандартов передачи аудиосигнала. Они развивались разными фирмами в разное время и неудивительно, что разные стандарты используют разные разъемы и кабеля. Если в пределах одного устройства проблем это не вызывает, то при расширении мультимедийной системы рано или поздно приходится столкнуться с проблемами при передаче аудиосигнала от одного устройства к другому. Проблемы эти можно подразделить на три вида:

1. Стандартный кабель отсутствует, или его длины не хватает.
2. Сопрягаемые устройства используют один стандарт передачи аудиосигнала, но имеют разные разъемы.
3. Сопрягаемые устройства используют разные стандарты аудиосигнала.

Первая проблема решается с помощью аудиокабелей. Можно удлинить стандартный соединительный кабель с помощью удлинительного кабеля, либо (что предпочтительнее) заменить его на более длинный соединительный. Порой возникает необходимость собрать кабель самостоятельно – тогда, помимо акустического кабеля , потребуется приобрести коннекторы.

Для решения второй проблем предназначаются переходники, представляющие собой пару разъемов различных стандартов, соединенных в небольшом корпусе. Здесь нужно хорошо представлять себе, какие разъемы используются одним стандартом передачи звука и в принципе совместимы друг с другом.

В интернете можно запросто купить переходник чего угодно во что угодно – хоть USB в RCA. Что там куда распаяно и к чему может привести попытка использовать такой «переходник» - остается только гадать.

Справедливости ради следует заметить, что странного вида переходники действительно встречаются и даже работают. Но такие переходники всегда идут в комплекте к какой-либо аппаратуре, которая может распознать нестандартный сигнал на разъеме и соответственным образом его обработать. Использование таких переходников на других устройствах может оказаться для этих устройств фатальным.

Для решения третьей проблемы используются преобразователи аудиосигнала , и их выбор – тема .

Характеристики аудиокабелей и переходников.

Тип.


Соединительные кабели предназначаются для соединения двух элементов аудиосистемы. Обычно с обеих сторон такого кабеля находится разъемы одного типа и вида. Впрочем, часто бывает и так, что соединительный кабель одновременно является и переходником.


Удлинительный кабель предназначен для удлинения кабеля и всегда имеет на разных концах разъемы одного типа, но разных видов: с одной стороны Female (розетка), с другой стороны Male (вилка).


Коннектор – разъем, предназначенный для установки на кабель. Хотелось бы предостеречь читателя от искушения, которое часто возникает у людей, не нашедших в продаже требуемый переходник: взять два нужных коннектора и соединить их куском акустического кабеля. Делать такое, не разобравшись досконально в совместимости соединяемых разъемов и в тонкостях такого соединения, ни в коем случае не стоит. Даже если стандарты, используемые на обоих концах провода, в принципе совместимы (например, балансный и небалансный вход/выход - и там, и там сигнал аналоговый), то все равно прямое соединение разъемов может, как минимум, ухудшить качество сигнала.


Переходник – устройство, предназначенное для перехода с одного типа разъема на другой или – для разъемов одного типа – с одного вида на другой (с вилки на розетку или наоборот). Иногда бывает, что, несмотря на полную совместимость стандартов, искомый переходник не находится – например, нужен переходник с RCA Female на jack 6,3 Male, таких в продаже нет, зато есть переходники RCA Female на jack 3,5 Male и 3,5 Female на jack 6,3 Male. Комбинировать нужный переходник из двух имеющихся можно, и, если качество разъемов хорошее, то ухудшения звука вы не услышите. Но нужно иметь в виду, что каждое дополнительное разъемное соединение – это точка риска. Стоит в цепочке соединений попасться непропаянному контакту, окислившемуся или неплотно сидящему разъему – и качество звука упадет очень сильно. Поэтому комбинировать составные переходники следует только в случаях крайней необходимости.

Длина кабеля должна выбираться с таким расчетом, чтобы его с небольшим запасом хватило для нужного соединения. Брать слишком длинный кабель без необходимости не стоит – даже самые лучшие кабеля снижают уровень полезного сигнала, и, чем больше длина кабеля, тем сильнее.

Ферритовые кольца или экранирование кабеля – это способ защиты передаваемого аудиосигнала от электромагнитных помех. Ферритовые кольца защищают сигнал от высокочастотных помех, поэтому в аналоговых кабелях не применяются. Экранирование же защищает кабель от любых видов электромагнитных помех.

Разъемы .


Для понимания, из какого разъема в какой могут быть переходники, разделим все разъемы по группам, использующим совместимые форматы передачи данных.
Рабочие переходники возможны только в пределах одной группы.


TS, TRS, TRRS (Jack) используются для передачи аналогового звукового сигнала линейного уровня. Бывают различных диаметров:
- jack 6,3 мм (TS, TRS) – используются для подключения профессионального звукового и музыкального оборудования;
- mini-jack 3,5 мм (TS, TRS, TRRS) – используется для подключения микрофонов, бытовых наушников, компьютерной аудиотехники;
- micro-jack 2,5 мм (TS, TRS, TRRS) используются в мобильных телефонах.
При условии использования для передачи сигнала одного уровня, могут быть скомбинированы в любых сочетаниях, наиболее распространенные переходники: 6,3 TRS – 3,5 TRS, TRS – 2 x TS, TRRS – 2 x TRS.


RCA (Phono) используются для передачи сигнала линейного уровня и широко применяется как в бытовой, так и в профессиональной аудио- и видеотехнике. Применяется также для передачи цифрового сигнала. Разъем содержит два контакта и может быть предназначен для передачи только моно звукового сигнала. Для передачи стереосигнала используется пара разъемов RCA. Могут быть скомбинированы с разъемами типа jack, наиболее распространенные переходники: TRS – 2 x RCA, TS – RCA. При использовании таких переходников, следует убедиться в согласованности сигналов на обеих сторонах переходника – цифровой RCA нельзя подключать переходником к аналоговому TRS.


XLR – используется для передачи аналоговых сигналов микрофонного и линейного уровней. Широко применяется в профессиональной аппаратуре благодаря хорошему контакту (большая площадь соприкосновения контактов) и надежному соединению (не может случайно выскочить). Под «микрофонным разъемом» на профессиональной аппаратуре обычно имеется в виду разъем типа XLR. На линейных входах-выходах разъем XLR обычно используется для передачи балансного сигнала. Также иногда применяется для передачи цифрового сигнала. Переходники под эти разъемы существуют, но при их использовании надо понимать, какой сигнал передается по кабелю. Микрофонный уровень намного ниже линейного, при подключении переходником микрофона на линейный вход звук будет очень тихим. Переходником TRS-XLR можно завести балансный сигнал на простой стерео вход, но защита от помех, являющаяся отличительной особенностью балансного канала, при этом работать не будет.
Наиболее распространенные переходники: XLR – 6,3 мм TRS (микрофонный уровень), XLR – TRRS (балансный сигнал линейный уровень)


SpeakON разъемы используются (чаще в профессиональной аппаратуре) для передачи усиленного сигнала от усилителей к колонкам. Надобности в переходниках с таким разъемом обычно не возникает, чаще всего акустический кабель с разъемом SpeakON на втором конце имеет такой же разъем или просто оголенные провода, разделанные для крепления в винтовой или пружинный зажим акустической системы.


ODT Toslink – используется для передачи цифрового сигнала (в формате S/PDIF или ADAT) по оптоволоконному кабелю. Соответственно, переходник может быть тоже только для оптоволоконного кабеля. К примеру, на некоторых миниатюрных аудиоустройствах для экономии места используется уменьшенный вариант разъема Toslink, внешне похожий на jack 3,5 мм. Для такого разъема существуют переходники Toslink – jack 3,5 мм. Разумеется, подключить с его помощью оптический S/PDIF выход к обычному линейному входу невозможно.


USB, mini-USB, micro-USB – разъем для передачи цифровых данных самого широкого профиля, может использоваться и для передачи аудиосигнала в цифровом виде. Преобразовать цифровой сигнал, передающийся по USB, в аналоговый с помощью простого переходника невозможно. Некоторая путаница в применении этих разъемов началась с недавнего времени и связана с широким применением разъемов mini и micro-USB в мобильных устройствах. Часто в таких устройствах разъем USB используется не для передачи цифровых данных, а для подзарядки и подключения наушников. В комплекте с такими устройствами обычно идет кабель, выглядящий как переходник с mini-USB (micro-USB) на jack 3,5 мм. Разумеется, использовать его с другими устройствами не стоит.


Вид разъема. Разъемные соединения большинства типов содержит два контакта разных видов: один – вилка (штырек, Male, «папа»), второй – розетка (гнездо, Female, «мама»). Блочные (крепящиеся на корпус аппаратуры) разъемы для передачи аудиосигналов обычно имеют вид Male, кабельные – Female.

Варианты выбора.


Для простого удлинения короткого аудиокабеля выбирайте нужной длины удлинительный кабель с соответствующей парой разъемов. Они стоят 100-500 рублей.


Для соединения двух элементов аудиосистемы выбирайте соединительный кабель по цене от 100 до 1000 рублей.


Возможно, вы желаете собрать аудиокабель самостоятельно – в таком случае вам потребуются коннекторы . Стоят они около 100 рублей.


Наконец, для соединения согласованных однотипных линий с разными разъемами вам потребуется переходник – нужно только знать марки разъемов с обеих сторон. Стоят переходники от 75 до 240 рублей.

Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый - для видеосигнала, белый - для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала, красный - для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.

RCA jack или композитный (также называемый phono connector , или CINCH/AV connector , а также в просторечии «колокольчик», «тюльпан», AV-разъём) - стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America , предложившей этот тип разъёма в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям .

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.

Стандартный RCA штекер (на сленге - «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.

Гнездо RCA (на сленге - «мама») - обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых - текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих - термостойким тефлоном или керамикой.

Один из основных недостатков недорогих разъёмов - это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С - или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.

Обычная пластмасса или полиэтилен быстро плавятся при таких температурах и сплавляют внутренний проводник с внешним корпусом разъёма. Рекомендуется тщательно следить за перегревом разъёма или приобретать с тугоплавким внутренним изолятором. Особенно это важно при запайке крайне теплоёмких медных моножил диаметром более 0,80 мм (0,502 мм²). Доступные одножильные ТВ-кабели большего сечения имеют диаметр около 1,00 мм (0,785 мм²) или 1,13 мм (1,002 мм²). Один из старых методов сохранения изолятора недорогого разъёма «папа» - распайка его на новом панельном разъёме (на сленге «мама»).

Стандартные цвета

Различные сигналы используют свой цвет разъёма, определяемый стандартом , но многоканальное аудио (7.1 и далее) до сих пор не имеет стандартных цветов.

В случае использования вывода звука на динамики телевизора проводится приведение к левому каналу (разъём белого цвета).

Композитный аналоговый видеосигнал Составной Жёлтый
Аналоговый аудиосигнал Левый/Моно Белый
Правый Красный
Центр Зелёный
Левый (surround) Синий
Правый (surround) Серый
Левый тыловой (surround) Коричневый
Правый тыловой (surround) Рыжевато-коричневый
(цвета загара )
Сабвуфер Пурпурный
Цифровой аудиосигнал S/PDIF Оранжевый
Компонентное аналоговое видео (YPbPr) Y Зелёный
P B Синий
P R Красный
Компонентное аналоговое видео/VGA (RGB/HV) R Красный
G Зелёный
B Синий
H (Сигнал синхронизации по горизонтали) /
S (Синхросигнал композитного видео)
Жёлтый
V (Сигнал синхронизации по вертикали:) Белый

См. также

  • Разъёмы аналоговых сигналов:
  • Разъёмы аналогово-цифровых сигналов:
  • Разъёмы цифровых сигналов:

Рад новому общению со своими читателями и сегодня мы с вами поговорим про старый, добрый RCA разъем. Для кого-то это будет ностальгия по первому опыту использования аудио-видео аппаратуры. Ну а более молодому поколению я поведаю, что же это за невиданная диковина, все еще встречающаяся на некоторых устройствах.

Для начала, по традиции, небольшой экскурс в историю радиоэлектроники.

В далеком 1940 возникла необходимость подключать фонографы к усилителям и известная до сих пор компания Radio Corporation of America (RCA) предложила использовать разъем в виде экранированного осевого контакта. Который в дальнейшем унаследовал такое же название и получил огромную популярность.

Кстати сам принцип, когда один из контактов выполняет роль наружной защиты, получил дальнейшее развитие и успешно используется в более современных коннекторах.

Предмет разговора

Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).

Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.

В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы. Ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика.

Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:

  • Желтый – видео;
  • Красный – правый аудио канал;
  • Белый – левый звуковой канал;

Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов?

До сих пор с этим никто не спорил.

Для звука 2 а для видео 1 штекер

Вы можете задать логичный вопрос. Как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один?

Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:

  • Яркость;
  • Цветность;
  • Гашение;
  • Строчную, кадровую и цветовую синхронизацию;

Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.

Популярность, способствующая совершенству

Поскольку мы перешли к таким сложным техническим подробностям, то пора поговорить и о технических аспектах использования RCA разъема.

Его основное назначение передача аналогово аудио-видео сигнала. И с этой задачей он блестяще справлялся до появления цифровых стандартов. В свое время тюльпаны были единственным способом соединения телевизоров с видеомагнитофонами или DVD проигрывателями.

Удобное соединение активно использовалось и в аудио аппаратуре и усилителях. Производители компьютерного железа даже делали такие выходы на звуковой карте.

А умельцы выполняли специальную РЦА распайку для подключения телевизоров в качестве монитора к ПК.

Со временем появилось множество промышленных кабелей и переходников, позволяющих подключать ТВ к более современным гаджетам. Например, с помощью кабеля RCA-mini jack можно было выдавать контент с некоторых смартфонов.

Сейчас RCA разъем можно еще встретить и на современных телевизорах или проекторах, рассчитанных на соединение с некоторыми видеовоспроизводящими устройствами. Однако на экранах с максимальным разрешением 4К и выше передача аналогового сигнала через RCA выглядит бессмысленно. Почему?

Да потому — что обычный композит (rca) умеет выводить максимум Full HD.

И поэтому производители отказываются от него в пользу более современных стандартов передачи информации.

Как вы поняли, дорогие мои читатели, эпоха RCA разъемов заканчивается. Но отдать им дань уважения все-таки необходимо. Надеюсь, что в вашем распоряжении будет более современная техника. А та, что с тюльпанами будет просто напоминать о быстротечном прогрессе технологий.

На этом прощаюсь и обещаю, что мы продолжим разговор о разных коннекторах.

До скорых встреч.

Современная аудио- и видеотехника подключается к сети с помощью разнообразных разъемов и кабелей. Все эти кабели имеют определенные названия и типы, а также специальные цветные маркировки. Давайте рассмотрим наиболее используемый разъём типа «тюльпан» и разберем, как подключить тюльпаны к телевизору.

Что за разъем - «тюльпан»?

Такой тип разъёма также называется композитным, или RCA, CINCH/AV connector и др. В народе такой разъём называется «тюльпан» или «колокольчик». Этот вид разъёма широко применяется для аудио- и видеотехники: видеомагнитофона, DVD-плеера, игровой приставки и других устройств.

Для подключения также может использоваться коаксиальный кабель, СКАРТ-кабель и другие. Но стоит отметить, что такой тип соединения устройств, как тюльпан, или RCA, обеспечивает наилучшее качество изображения и звука.

Для определения типа сигнала, идущего по кабелю, используется стандартная схема цветов, в которой каждый из цветов штекера соответствует определенному сигналу. Наиболее встречающиеся типы сигналов и их цвета можно увидеть в таблице ниже.

Как подключить тюльпан к телевизору

Сегодня каждый телевизор оснащен специальным композитным разъемом для тюльпана.

Основные цветовые сигналы:

  • желтый - для видеосигнала,
  • белый - для левого аудиосигнала или моносигнала,
  • красный - для передачи сигнала, соответственно, для правого канала.

Подключение тюльпана к телевизору - сама по себе довольно простая процедура. Для этого достаточно просто подключить все штекеры тюльпана, которые обозначены цветами, в соответствующие входы на телевизоре.

Бывает, что на телевизоре есть множество входов с одинаковыми цветами. В этом случае следуйте инструкции ниже.

Итак, для подключение RCA-кабеля, или тюльпана:

  1. находим на пучке проводов группу, которая обозначена словом IN (в переводе с английского языка - «в»), также эта группа кабелей может быть обозначена символом (две стрелки);
  2. находим на телевизоре такую же группу. Она будет обозначена как AV2. Подключаем к телевизору пучок;
  3. на входе телевизора видим, что каждый из разъемов также подписан:
    • буква «V» означает подключение видео (то есть, изображение);
    • буквой L обозначен левый вход для звука;
    • буквой R - правый звуковой вход.

Подсоединяем ко входам соответсвующие провода.

Если на тюльпане вы видите три стандартных штекера - желтый, белый и красный, то на телевизоре может быть только два входа - для видеосигнала (желтый), и всего один звуковой. В таком случае это значит, что телевизор поддерживает не стереозвук, а монозвук. Тогда необходимо подключить первых два кабеля, а красный просто оставить неподключенным.

Если же у вас появился DVD-проигрыватель и вы не знаете, что с ним делать, обратитесь к статье .







2024 © teslales.ru.